§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Колодич Е. Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков: Учеб. пособие для студентов психологических факультетов, практических психологов

В каталоге: Психология
Прислано в библиотеку: santsevich
Стр. 81

23. Визуализация. Цели использования визуализации в психокоррекционной работе: развитие доверия, открытости и положительного самовосприятия; обучение приемам снятия эмоционального напряжения и преодоления страхов (используя визуализацию, мы можем помочь ребенку встретиться со "страхом" лицом к лицу, "пообщаться с ним и победить), развитие внимания.

Использование этого приема возможно только в помещении, куда не могут зайти посторонние, где не может зазвонить телефон. Психологу необходимо хорошо владеть своим голосом, обладать навыками внушения. В приложении 3 мы приводим примеры используемых для визуализации текстов.

В целом возможности каждой психокоррекционной техники определяются возрастом, индивидуально-психологическими особенностями, эмоциональным состоянием как клиента, так и психолога.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШКАЛА РЕАКТИВНОЙ (СИТУАТИВНОЙ) И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (ШРЛТ) Ч. Д. СПИЛБЕРГЕРА И Ю. Л. ХАНИНА

Данная методика позволяет сделать первые и существенные уточнения о качестве интегральной самооценки личности: является ли нестабильность этой самооценки ситуативной или постоянной, то есть личностной. Результаты методики относятся не только к психодинамическим особенностям личности, но и к общему вопросу взаимосвязи параметров реактивности и активности личности, ее темперамента и характера. Методика является развернутой субъективной характеристикой личности, что вовсе не уменьшает ее ценности в психодиагностическом плане.

По Ю. Л. Ханину, состояние тревоги или ситуативная тревожность (СТ) возникает ''как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические агрессоры (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу). Напротив; личностная тревожность (ЛТ) как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях в подверженности действию различных стрессоров" (с. 93).

Поскольку в нижеизложенном тревожность может оцениваться и по другим методикам, СТ и ЛТ имеют индексы СТ1 и ЛТ?. Результаты оцениваются обычно в градациях: до 30 баллов - низкая; 31-45 - средняя; 46... - высокая тревожность. Это не мешает на шкале 20-80 соотнести полученные результаты с диапазонами (квартилями) нормального распределения индивидов с различной тревожностью по параметру активности.

из 111
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь