§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Колодич Е. Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков: Учеб. пособие для студентов психологических факультетов, практических психологов

В каталоге: Психология
Прислано в библиотеку: santsevich
Стр. 55

Алла кивает.

Психолог: "Ты говорила, что после уроков тебе нравится медленно-медленно идти домой, что в это время ты ни о чем не думаешь. Но, наверное, какие-то мысли есть? Может быть, что-то вспоминается, какие-нибудь картины всплывают перед глазами. Просто ты не обращаешь на это внимания. Я тебя хочу попросить: постарайся обратить на это внимание и потом рассказать мне, что тебе запомнится. Возможно, потом тебе самой это станет интересно. А я принесу тебе книгу, о которой мы говорили".

4.2. Эмоциональные проблемы и отношение к себе

По мнению У. Глассера [36], причины жизненных неудач бывают двух типов: недостаток любви и заниженная самооценка. Для нормального развития ребенка потребность в любви должна удовлетворяться не только в семье, но и в школе. Недостаток любви и признания рано или поздно приводит либо к заниженной, либо к конфликтной самооценке. Убежденность личности в собственной ценности для значимого другого дает возможность более полной ее реализации. Говоря о самооценке, мы имеем в виду ту составляющую Я-концепции, которая связана с отношением к себе или к отдельным своим качествам, с принятием себя. Самооценка как Я-концепция в целом способствует достижению внутренней согласованности личности, определяя интерпретацию жизненного опыта, и является источником ожиданий. Самооценка не только проявление эмоциональной сферы личности: ее характеристики воздействуют на эмоциональное благополучие человека. Помогая развивать адекватную самооценку, мы тем самым осуществляем психокорректирующее воздействие на эмоциональную сферу личности.

Работа в этом направлении должна вестись постоянно, на каждом занятии. Ниже мы приводим примеры использованных нами упражнений, а также комментарий к ним.

Р. Бернс разработал ряд упражнений на развитие позитивного мышления. Они необходимы, чтобы развить умение гордиться своими достоинствами, и направлены на поддержку в учениках следующего:

·           более позитивных мыслей и чувств о самом себе;

из 111
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь