§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Колодич Е. Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков: Учеб. пособие для студентов психологических факультетов, практических психологов

В каталоге: Психология
Прислано в библиотеку: santsevich
Стр. 2

1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Ребенок живет полнее, сосредоточеннее

и трагичнее взрослого.

М. Волошин "Откровения детских игр"

1.1. Общая характеристика эмоциональных нарушений. Возрастные и половые закономерности

Среди нарушений эмоционального развития в детском и подростковом возрасте первое место занимают тревожность, боязливость, страхи, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость, трудности общения, депрессия, дистресс [6, 21]. Следующие детерминанты в общих чертах ограничивают актуальное переживание и направление чувств:

1. Состояние всего организма, соматотип, особенности развития и функционирования органов чувств и двигательного аппарата (недостаточность или ограниченность этих функций в раннем возрасте зачастую необратимо поражают эмотивность).

2. Соответствие умственного развития возрасту.

3. Экономическое положение, питание, биоклиматические условия, социальная структура, культурный уровень среды и воспитание.

4. Положение ребенка среди братьев и сестер и в детском коллективе.

5. Характер преобладающей деятельности ребенка.

Группу риска в плане появления эмоциональных нарушений составляют дети и подростки, склонность к тревожности у которых проявляется уже на 1-2 году жизни. Ранними проявлениями склонности к тревожности являются эмоциональная лабильность в сочетании с общим сниженным фоном настроения, плаксивость, ослабление аппетита, сосание пальцев и предметов. Ощущение беспокойства, которое постоянно испытывает такой ребенок, усиливает эмоциональную чувствительность, приводит к высокой ранимости и обидчивости. В целом для детей и подростков, входящих в группу риска, характерны высокая сензитивность, непосредственность (наивность), выраженность чувства "Я", инпрессивность (внутренний тип переработки эмоций), латентность (более постепенное раскрытие возможностей личности), неравномерность психического развития, обусловленная предшествующими факторами.

из 111
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь