§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: lenchik214286
Стр. 83

Родители хотят для детей самого хорошего — часто того, чего были лишены в детстве сами, забывая при этом дать то, что у них было: тепло, любовь, игру, заботу, общение. То, что один ребенок делает запросто в два года, другой не сможет сделать никогда. Данных о расходящихся путях развития появляется все больше и больше. В Европе и Америке очень хорошо усвоили: как бы ни старались педагоги, каждый воспитанник будет счастлив или несчастлив по-своему. Общество может заботиться о качестве образования, распространяя тысячи методик и рекомендаций психологов, психиатров, врачей, но все всегда упирается в тех, кто фактически будет участвовать в педагогическом процессе и как они смогут договориться друг с другом.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Мир разнообразен. Знаменитые педагоги, имена которых вошли во все учебники, при жизни, как правило, официально не признавались достойными подражания в своих странах. Почти никто из них (за исключением Л. Малагуцци) не имел длительной практики работы по своему методу. В наше время заимствование передовых технологий происходит постоянно, а за престижные методики родители готовы платить дополнительно. В сфере предложения образовательных услуг мода меняется сравнительно часто. Европа более или менее легко перенимает новое, заменяя его вскоре на новейшее, соревнуясь с Америкой по части соединенных усилий школы, семьи и общества в воспитании молодого поколения, перенимая из-за океана основные психологические теории. Объединившись, Европа унифицирует свои образовательные системы. Единые правила приема на работу, во многом сходные системы социального обеспечения, выравнивание экономических условий и участившиеся переезды из одной страны в другую требуют сделать дошкольное, школьное и университетское образование более единообразным если не по форме, то по принципам. Пока что это еще не достигнуто, хотя все страны делают серьезные шаги навстречу друг другу во исполнение принятых постановлений.

из 260
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь