§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: lenchik214286
Стр. 51

Вопросы для повторения

1.        На какие стороны воспитания прежде всего обращают внимание в пальдорфских детских садах? Как оформлены детские сады и прилегающие к ним участки?

2.        Как соотносятся требования семьи и дошкольного учреждения? Какие дети могут чувствовать себя максимально комфортно в этих детских садах?

3.        Каков ритм работы дошкольных учреждений этого типа? В чем основная ценность этой педагогики?

4.        Как соотносятся слово, мысль, символ, движение в педагогике Р. Штейнера?

ПЕДАГОГИКА СЕЛЕСТЕНА ФРЕНЕ

Знаменитый французский педагог Селестен Френе (1896 — 1 966) — основатель педагогики взаимодействия и коммуникации. Это взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса — между детьми, между взрослыми, между взрослыми и детьми. Говорят, что нет таких идей, которые принадлежали бы только ему одному: все они разрабатывались группой его сторонников в ходе дискуссий и практической работы. Имя Френе объединяет людей, питающих горячий интерес ко всякой живой мысли, к каждому конкретному человеку и к его индивидуальному способу познания. Будучи сам страстным человеком, Френе собирал вокруг себя людей, в которых видел своих потенциальных союзников, — людей, недовольных своим опытом, но не складывающих руки, скучающих в рамках рутинных методик, но мечтающих об увлеченной профессиональной деятельности, — и зажигал их общей идеей. Неоценимой была поддержка, которую он оказывал молодым. Он любил провинциалов, интересовался преимущественно сельскими школами и скептически, если не пренебрежительно, отзывался обо всех указаниях вышестоящего начальства. Последователи Френе преподают разные предметы, но неизменно ставят перед собой задачу вовлечь каждого ученика в процесс обмена мыслями, заставить размышлять и говорить о складывающемся у него знании, о ходе процесса познания.

из 260
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь