§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: lenchik214286
Стр. 24

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

В данной главе рассказывается о некоторых методах и формах работы с детьми дошкольного и начального школьного возраста, концептуально выстроенных в единые технологии, получившие достаточно широкую известность. При этом конкретные дошкольные учреждения, официально придерживающиеся одинакового направления, на практике выглядят по-разному. Названия педагогических систем даны в соответствии со сложившейся за рубежом традицией.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФРИДРИХА ФРЕБЕЛЯ

Фридрих Фребель, немецкий педагог, теоретик и по сути основоположник общественного дошкольного воспитания, родился в 1782 г. в Тюрингии. Жизнь этого человека сложилась нелегко. После смерти матери он в четырехмесячном возрасте остается с мачехой, которая поначалу относилась к нему с любовью. Однако после рождения собственного ребенка ситуация кардинальным образом изменилась. И как только Фридрих подрос, он уехал к родственникам. Затем он поступил в университет, где начал изучать математику (усиленно геометрию), философию, архитектуру, естествознание, лесоводство и многие другие предметы. В связи с финансовыми трудностями занятия его были прерваны и возобновились через несколько лет после смерти дяди, который оставил ему небольшое наследство.

С 1805 по 1810 г. Ф. Фребель работал у Песталоцци и находился под большим влиянием его идей. В 1837 г. он открыл в Тюрингии «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» (позже названное «детский сад»), на практике работы которого разработал свою систему дошкольного воспитания, получившую широкое распространение не только в Германии, но и в других странах.

Чтобы лучше понять и оценить обучающую систему, разработанную Ф. Фребелем, необходимо обратиться к эпохе, в которой он жил и формировался и как гражданин, и как педагог. Ф. Фребель был выразителем антифеодального, гражданско-демократи-ческого движения, которое оформилось в годы борьбы против наполеоновского господства и существовало до крушения демократической революции 1848—1849 гг. Сторонники этого движения под влиянием утопически-коммунистических идей размышляли о социальных вопросах, радели за интересы трудящегося народа. Усиливалась классовая борьба между пролетариатом и буржуазией.

из 260
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь