§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: lenchik214286
Стр. 199

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ: ТРАДИЦИОННЫЕ ПОЛОВЫЕ РОЛИ ИЛИ РАВЕНСТВО

Регулирование взаимоотношений между полами — достаточно трудная задача в эпоху, когда у ребенка в качестве родителей могут оказаться две мамы и ни одного папы, бабушка и дядя или три папы и мама. Именно так развиваются семейные отношения в западном мире, если так легче вести хозяйство, если родители гомосексуальны или кто-то из них сидит в тюрьме и др. Считается, что нельзя концентрировать внимание детей на образе полной семьи как на образце «ячейки общества»; в реальной жизни он может воспитываться совсем по-другому. Есть семьи, разнообразные по составу, с приемными детьми, причем не обязательно в случае, если пара или одинокий человек не может иметь детей, а просто потому, что если ты достаточно обеспечен, то в состоянии воспитать по крайней мере одного, а то и нескольких детей. Принято рассказывать детям об их настоящих генетических родителях, вывешивать их фотографии, наносить им визиты. Большинство семей, имеющих детей, по-прежнему традиционные и полные, однако рекомендуется воспитывать девочек и мальчиков одинаково: дети не только видят равную заботу о себе со стороны матери и отца, но и играют в одинаковые игрушки и игры, так что не поощряется ни демонстрация силы и агрессивности у мальчиков (неизбежное следствие воспитания мужественности), ни слабости и покорности у девочек (являющихся обратной стороной воспитания пресловутой женственности).

Рост, сила и вес во всех обществах считаются особенно важными для мальчиков; те, кто отстает в этом от других, становятся более чувствительными, ранимыми. Во всех культурах девочек учат быть сдержанными в своем поведении: если они носят юбку, то очень многие вещи им просто недоступны. Девочек считают, как правило, более слабыми интеллектуально и физически, им предписывают карьеру, подчас намного ниже их интеллектуальных возможностей; в то же время от мальчиков ждут достижения высоких результатов, хотя на самом деле различия такого рода между полами отсутствуют. Во всех обществах традиционного типа детей учат стыдиться проявлений, якобы несвойственных их полу, что для многих оказывается грубым нарушением их личностного развития.

из 260
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь