§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: lenchik214286
Стр. 124

Вопросы для повторения

1.        Каковы традиционные особенности отношения британцев к детству?

2.        Существуют ли противоречия между национальным консерватизмом и европейской глобализацией?

3.        Каково устройство образовательной системы в Великобритании?

ИРЛАНДИЯ

В Ирландии возможность находиться дома со своими родителями является правом ребенка, а помощь государства в организации центров дневного ухода за детьми по отношению к этому праву вторична. Специальной национально-государственной политики в области детства нет. Практически в принятии решений о дошкольном возрасте участвуют государственные департаменты здравоохранения, юстиции, образования и социального обеспечения, финансов. Такое раздробление ответственности естественно, когда речь идет о маленьких детях; но оно мешает выработке единого направления работы. Кроме того, нет целостного «портрета» ребенка (представления о его непрерывном и закономерном развитии). Такой «селективный» подход характерен также для Великобритании и США (в противоположность более единому «социальному» подходу в скандинавских странах, при котором личность рассматривается во всех ее проявлениях, а не только с точки зрения успеваемости).

Трудности в финансировании связаны с разницей в потребностях детей с недостатками развития, относящихся к группе риска и к бедным слоям населения, и в потребностях нормально развивающихся детей и детей из высших слоев населения: больше денег нужно первым, но богаче вторые. Важность организованной заботы о детях младшего дошкольного возраста не воспринимается как общегосударственная задача. Отдельные программы существуют только для нуждающихся в особой поддержке. Государственная забота о детях вступает в силу, когда им исполняется 4 года: с этого возраста они могут поступать в начальные школы. На деле большинству детей, приступающих к начальному образованию, уже 5 лет.

из 260
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь