§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина

Прислано в библиотеку: Zeal
Стр. 97

1-й тип: в качестве слагаемого используется целый десяток, например, 10+3 или 13-10.

2-ой тип: действия происходят в пределах 2-го десятка, нет перехода через границу десятка, например, 15+2 или 17-3.

15+2= (10+5)+2 = 10+(5+2)=10 + 7 = 17.

3-й тип: осуществляется переход через границу 1-го десятка, например 6+7 или 13-8. Для решения этих примеров 2-е слагаемое или вычитаемое надо разбить на 2 удобных числа: одно – чтобы дойти до границы первого десятка, а второе – остаток от числа.

13-8=13-(3+5)= (13-3)-5= 10-5=5.

8.2 Знакомство с величиной

Сначала идёт повторение того программного материала, который изучается в старшей группе детского сада: представление о величине, измерение величины с помощью условных мерок. Рассмотрим лишь новые программные задачи.

8.2.1 Знакомство с общепринятыми единицами измерения величин (метр, сантиметр, дециметр, литр, килограмм)

Алгоритм ознакомления:

1.        беседа о необходимости использования общепринятых единиц измерения величин (экскурсия в магазин или ателье).

2.        практические упражнения по измерению.

3.        решение задач, в которых встречаются общепринятые единицы измерения величин.

8.2.2 Формирование понимания функциональной зависимости между единицей измерения и результатом

Необходимо подвести детей к выводу, что чем меньше мерка, тем большее количество раз она поместится в объекте и наоборот. Для этого предлагаются упражнения по измерению одного и того же объекта разными по величине мерками.

из 114
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь