§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина

Прислано в библиотеку: Zeal
Стр. 93

8 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Литература: [11, 14, 15, 16, 21, 22, 32, 36]

В программе для 6-тилеток первого класса содержатся те же 5 разделов, что и в программе для детей дошкольного возраста: 1) число и вычисление, 2) знакомство с величиной, 3) геометрические фигуры, 4) ориентировка в пространстве, 5) ориентировка во времени.

Центральное место занимает раздел «Число и вычисление» (по значимости и объему).

8.1 Число и вычисление

Рассмотрим лишь новые программные задачи.

8.1.1 Формирование понимания состава числа из 2-х меньших

image037.jpg

Рассмотрим состав числа 4. Для этого возьмем красные и синие кружочки.

Возможны следующие варианты:

4 синих.

3 синих и 1 красный. Вопросы: Сколько

синих? Сколько красных? Сколько вместе?

Вывод: 4 это 3 и 1.

2 синих и 2 красных. Вывод: 4 это 2 и 2.

1 синий и 3 красных. Вывод: 4 это 1 и 3.

4 Вставить число так, чтобы дополнить до 4.

image039.jpg

8.1.2 Счет группами.

Детям показывается, что в качестве единицы счета может быть не только 1, а любое число, можно считать десятками. «Сколько всего цветов в трех букетах по 5 цветочков?», «Сколько купили десятков яиц?»

8.1.3 Обучение сложению и вычитанию.

Знакомство со знаками « + » и « - »

Сначала проводятся практические действия по объединению и удалению части множества. А затем эти умения используются при решении задач. С действием сложения детей знакомят на основе решения нескольких задач на увеличение множества на один элемент по следующему алгоритму:

1. Выясняется: когда добавили, стало больше или меньше?

2. Вывод: если стало больше, будем говорить «прибавить».

3. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько станет? (прибавить).

4. Действие, когда к одному числу прибавляем другое, называется сложением.

5. Предлагается детям придумать задачу на сложение.

из 114
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь