§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина

Прислано в библиотеку: Zeal
Стр. 80

Обобщающие временные термины (сутки, год, неделя) и относительные временные наречия (вчера – сегодня – завтра) целесообразно пояснять детям в 5 – 6 лет, а не в более раннем возрасте, как это предлагается в «Радуге» и «Пралеске».

В соответствии с некоторыми программами, предлагается знакомить детей с такими общепринятыми единицами измерения времени как час, минута, секунда. Однако, для дошкольников пока важно только количество единиц измерения, а не их величина и они еще не понимают, что больше: 5 минут или 10 секунд.

6 СОДЕРЖАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ФЭМП) У ДЕТЕЙ 3 - 6 ЛЕТ

Литература: [2, 6, 7, 14, 26, 27, 32, 36]

6.1 Общая характеристика содержания ФЭМП

Содержание предматематической подготовки детей дошкольного возраста определяется их практическими потребностями и необходимым уровнем готовности к школе.

Какая задача должна ставиться в той или иной группе, следует из возрастных особенностей восприятия ребенком математических представлений.

3-4 года
 
Количественные представления
Представления о величине
Геометрические представления
Пространственные представления
Временные представления
 
Представления об «один» и «много»;
Сравнение двух групп предметов по количеству.
Выделение конкретных протяженностей, обозначение их правильными словами;
Сравнение двух предметов по конкретной протяженности.
Знакомство со свойствами следующих геометрических фигур: круг, квадрат, шар, куб. Различение этих фигур по образцу и по названию.
Различение правой и левой стороны тела.
Определение положения предметов в пространстве относительно себя
Различение частей суток и времен года по деятельности детей и природным явлениям.
 
4-5 лет
 
Обучение счету в пределах 5.
Знакомство с цифрами и порядковым счетом.
Сравнение двух величин с помощью условной мерки-посредника.
Построение упорядоченных по величине рядов.
Знакомство со свойствами следующих фигур: прямоугольник, цилиндр, конус, овал;
понимание независимости формы от других признаков.
Формирование умения двигаться в заданном направлении.
Ориентировка в двухмерном пространстве.
Представления о последовательности частей суток и времен года.
 
5-6 лет
Обучение счету в пределах 10.
Понимание отношения между числами.
Понимание независимости числа от других признаков
Сравнение и измерение величин с помощью условной мерки как единицы измерения.
Знакомство со свойствами следующих фигур: трапеция, ромб, пирамида, овалоид, призма (4-угольная, 3-угольная).
Представления об элементах фигур и понятии «прямой угол».
Обобщение понятия «форма».
Формирование умения ориентироваться относительно других объектов.
Ориентировка на плоскости.
Знакомство с названиями и последовательностью дней недели, месяцев.
Формирование представлений об обобщенных единицах измерения времени «сутки», «неделя», «год».

По разделу «Математика» содержание программы «Пралеска» очень близко к вышеприведенной таблице. В программе «Пралеска» раздел «Математика» включен в главу «Мир науки и техники» (составитель Житко И.В.)

из 114
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь