§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина

Прислано в библиотеку: Zeal
Стр. 109

13 ВЗГЛЯДЫ ПЕДАГОГОВ-НОВАТОРОВ НА ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Литература: Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети! – М., 1988.

Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М., 1980.

Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и наши внуки. – М., 1989.

Лысенкова С.Н. Когда легко учится. – Мн., 1990.

Обучаем по системе Л.В.Занкова /И.И.Аргинская и др. - М., 1991.

Новаторы – как правило, практические работники, которые за многолетний отрезок времени показали эффективность нетрадиционных содержания, форм и методов обучения.

Существуют публикации, фильмы о педагогах-новаторах, их собственные педагогические труды, семинары по ознакомлению с передовым опытом.

С.Н. Лысенкова. Когда легко учиться.

Новаторские особенности:

1.        Чуткое отношение к детям;

2.        Стремление научить всех детей;

3.        Стремление пробудить интерес к учению, любовь к предмету;

4.        Стремление пробудить уверенность в преодолении трудностей;

5.        Разработка четко алгоритмизированных дидактических знаков, опорных схем, карточек, правил. Эти схемы выполняют опорную функцию в организации обучения, в управлении мыслительными процессами, помогают в индивидуальном обучении, в дифференциации заданий для каждого ученика, в развитии самостоятельности. Ввела понятия «управление с помощью сигналов», «комментированное управление» (проговаривание действий);

6.        Создаёт ситуации спора, коллективного поиска;

7.        Исключает зазубривание и отрабатывает язык предмета.

Система Л.В. Занкова. Обучаем по системе Л.В. Занкова. (по математике последователь И. Аргинская).

Цель – слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс.

из 114
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь