§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: Олешков
Стр. 60

4.1. ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Методы активного обучения

Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Теория обучения (дидактика) выделяет три группы методов обучения:

1) организацию учебно-познавательной деятельности;

2) стимулирование этой деятельности;

3) контроль за ее эффективностью.

В числе основных факторов, побуждающих обучающихся к активности, можно назвать:

1) познавательный и профессиональный интерес;

2) творческий характер учебно-познавательной деятельности;

3) состязательность;

4) игровой характер проведения занятий;

5) эмоциональное воздействие вышеназванных факторов.

Познавательный интерес является ведущим фактором активизации обучающихся. Его необходимо учитывать уже при формировании содержания обучения и учебного материала, выносимого на занятия в активной форме. Учащийся не станет изучать конкретную ситуацию, если она надуманна и не отражает реальной действительности в области его профессии или не соответствует его интересам. И, напротив, интерес его резко возрастает, если материал содержит характерные проблемы, с которыми ему приходится встречаться, а порой и решать в повседневной жизни. В этом случае его познавательная активность будет обусловлена личной заинтересованностью в исследовании этой проблемы, изучении опыта ее решения, овладении более эффективными методами.

Творческий характер деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию не только в учебном процессе, но и в любой профессиональной области. Реализация принципов проблемного обучения и исследовательского характера учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у обучаемых творческий интерес, а это, в свою очередь, побуждает их к активному самостоятельному и групповому поиску новых знаний. Творческий поиск захватывает и вовлекает, требует проникновения в глубь изучаемых проблем и приводит к самостоятельному открытию того, что является объектом познания.

из 173
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь