§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: Олешков
Стр. 114

6. ТЕХНОЛОГИИ ТЕСТОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Поиск адекватного требованиям современного мониторинга инструмента для определения эффективности работы образовательных систем привел общеобразовательную школу к тестовой форме проверки. Следует помнить, что тесты не являются универсальным средством, границы их использования хорошо известны, но вообще качественно подготовленный и использованный тестовый инструмент, как правило, дает качественную и надёжную информацию об уровне обученности, соответствующую реальному положению дел.

Тест - это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения. Наше утверждение базируется на достаточно значительном количестве доводов, основные из которых мы приведём.

Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основаны на мощной теории и подтверждены многочисленными эмпирическими исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен огромный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая образование.

Тесты – не только более качественный, но и объективный способ оценивания. Объективность тестирования достигается путём стандартизации процедуры проведения (на всех этапах проведения тестирования невозможно внести субъективную составляющую в оценку) и путём стандартизации и проверки показателей качества отдельных заданий и тестов целиком.

Тесты дают столь необходимое при проведении мониторинга основание для корректных сравнений – их показатели ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков и пр., а не на констатацию наличия у учащихся определённой совокупности усвоенных знаний.

из 173
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь