§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Большебратская Э.Э. Песочная терапия

В каталоге: Психология
Стр. 7

Пятый шаг - завершение занятия, ритуал выхода

Завершая работу в песочнице, ребятишки разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности

Моделирование игр – сказок на песке 

Этапы игры
Средства
Стиль поведения взрослого
1. Введение в игровую среду
Установка на внимательное слушание и активное участие (присказки, потешки, обещание необыкновенных приключений и испытаний)
Доверительный стиль общения, внимательное отношение к каждому ребёнку, диалог с каждым, сниженный тон голоса, суггестивный характер высказываний
2. Знакомство с игрой и ее героями
Прослушивание начала сказки. Истории и строительство в песочнице игрового пространства (сказочной страны, замков, дворцов, морей, рек, леса), что требует по сюжету игры, заселение его различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и пр.)
Позиция «отстраненного рассказа», доброжелательного и мягкого помощника, исследователя создаваемого пространства
3. Моделирование конфликта, трудностей
Детям зачитывается продолжение истории, в котором происходит нечто, что разрушает созданный на песке мир (появляются силы зла, разрушения: драконы, чудовища, ураган и пр.)
Создание ситуаций, в которой ребенок действует самостоятельно, может переносить и отыгрывать в игре с песком негативные эмоции, при этом взрослый может выступать разрушителем, используя фигурки и куклы
4. Выбор помощи
Обращение ребенка за помощью: Что будет с жителями страны? Что же делать? Сможешь ли ты помочь? Только ты, с таким добрым сердцем, сможешь помочь жителям этой страны
Взрослый – заинтересованное лицо, изучающее ситуацию, ищет выход вместе с ребенком. Взрослый убеждает, подбадривает, вселяет веру в ребенка, указывать на потенциальные возможности ребенка
5. Борьба и победа
Дети отыгрывают ситуацию борьбы со злом. Здесь – они мудрецы и рыцари, феи и волшебники. Каждый выступает под маской наиболее близкого ему персонажа. Далее происходит восстановление, реконструкция, преобразование песочной страны. Именно сейчас дети выступают творцами: восстанавливают мир в соответствии со своими желаниями и приобретенными знаниями и навыками. Строят так, чтобы в новой стране всем было удобно. Усиливается успешный опыт, детям благодарны все сказочные существа
Он поддерживает, подбадривает, высказывает свою заинтересованность, выражает уверенность в том, что у ребенка все получится, искренне восхищается ребенком, благодарит его за выдумку, доброту
6. Утверждение победы.
Спонтанное продолжение игры, когда происходит празднование победы
Взрослый спрашивает об эмоциональном состоянии детей, мыслях и чувствах, которые возникали в процессе игры, понравилось ли им, что они будут делать, если вдруг опять попадут в похожую ситуацию и пр.
7. Перспектива дальнейших приключений.
Рассказ о последующих играх, приключениях
Взрослый пытается заинтриговать ребёнка

Необходимое оборудование

1.        Водонепроницаемый деревянный ящик

из 77
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь