§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. Педагогический Центр «Эксперимент»

В каталоге: Психология
Прислано в библиотеку: Рина55
Стр. 153

Часть IV. ГРУППОВАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ И СТАРШЕКЛАССНИКАМИ

IV.1. Состав групп, задачи и организация групповой работы

В работе с подростками и юношеством, направленной на предупреждение и преодоление неблагоприятных вариантов личностного развития, ведущее место занимают групповые методы.

Общеизвестно, что в подростковом и старшем школьном возрасте осложняются отношения ребенка с родителями. Сели же в это время семья переживает стресс, связанный с трудностями социальной адаптации, то сложности становятся во много раз большими. Родители, занятые налаживанием быта, поисками работы, попытками разобраться в новой действительности, нередко совершенно теряют контакт со своим ребенком. Резкое падение их социальною статуса окончательно лишает их уважения в его глазах. В итоге возникают уходы из дома, потеря контактов с семьей, что дополнительно осложняет адаптацию подростков и юношества.

Психологическая работа, способствующая адаптации старшеклассников в обществе, предполагает:

§   предоставление подросткам и юношеству условий для полноценной реализации своих способностей и потенциальных возможностей;

§   коррекцию неблагоприятных психологических особенностей, приводящих к трудностям в межличностном общении;

§   повышение уровня эмоционального комфорта.

У подростков особо высока потребность в межличностном общении. Неудовлетворенность этой потребности - самый частый источник отрицательных переживаний в атом возрасте. В связи с этим мы считаем основным типом психологических групп для подростков группы развития средств общения.

из 186
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь