§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: 20072003
Стр. 172

Полезно также обращать внимание детей на то, как взрослые используют свои математические знания в жизни, зачем нужно уметь считать, измерять. Все это повышает интерес детей к приобретению все новых и новых математических знаний, развивает у них стремление к учению. Поэтому очень важно, чтобы воспитатели тщательно продумывали те условия, в которых могут быть использованы детьми имеющиеся у них математические знания.

ГЛАВА IX. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА (четвертый год жизни)

§ 1. Организация обучения детей во второй младшей группе

Работа с детьми трех лет должна быть в основном направлена на развитие представлений о множестве, на восприятие различий между множествами путем сравнения их численностей на формирование умения определять равенство и неравенство численностей множеств. Такое сравнение могут производить дети, еще не зная числа. Важно, чтобы они усвоили на основе наблюдений, что множества могут быть разными по количественному составу. Это вызовет у них интерес к сравнению и потребность определить различия словом-числительным на основе счета. Обучение же счету и называнию множеств числительным будет проводиться уже с детьми четырех лет и старше.

Изучение развития детей с полутора лет показывает, что первые представления о множестве начинают формироваться в раннем детстве, при овладении детьми речью. Но процессом развития у детей представлений о множестве и числе надо руководить.

Детей третьего и четвертого года жизни надо сначала учить практически взаимно сопоставлять элементы одного и другого множеств, сравнивать между собой небольшие множества и практически определять, какое больше — меньше или они равны по количеству элементов. Понятие о множестве является основой всех математических понятий. Поэтому ему необходимо уделить особое внимание во всех группах детского сада.

Множество может восприниматься разными анализаторами: звуки — на слух, невидимые множества предметов — осязанием, производимые движения — мышечным чувством, кинестетическим анализатором.

из 362
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь