§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: 20072003
Стр. 133

ГЛАВА VIII. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ

Обучение детей дошкольного возраста предусматривает не только сообщение знаний, формирование умений и навыков, но и развитие умственных способностей и познавательных интересов (желание учиться, узнавать все новое и новое), т. е. развитие личности ребенка.

В основе методики обучения математическим знаниям лежат общедидактические принципы: принцип развивающего (воспитывающего) обучения; принцип научности и связи с жизнью; принцип доступности обучения; принцип систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний; принцип индивидуального подхода; принцип сознательности и активности усвоения детьми знаний.

Как же конкретизируются эти принципы в обучении элементарным математическим знаниям?

Принцип развивающего (воспитывающего) обучения.

В процессе обучения ребенок приобретает определенные знания. Но обучение отнюдь не должно сводиться к перекладыванию знаний из головы взрослого в голову ребенка. Важно, чтобы в процессе усвоения развивалась мысль ребенка, формировался интерес к знаниям, умственная активность, складывались определенные взаимоотношения.

Воспитывающее обучение направлено на развитие личности ребенка в целом.

Принцип воспитывающего обучения элементарным математическим знаниям маленьких детей предусматривает прежде всего введение детей в познание количественных, пространственных и временных отношений. Мир открывается перед детьми в новых связях и отношениях. А новое видение, казалось бы хорошо знакомых предметов, формирует и новое отношение детей к ним, стимулирует их познавательный интерес, развивает любознательность.

Например, у давно знакомого дерева "их поражает высокий, толстый ствол, обилие на нем веток разной величины и формы (толстых, тонких, длинных, коротких, прямых, кривых, ломаных). Сравнивая деревья, дети устанавливают, какое из них выше, какое ниже; рассматривая листья этих деревьев, они обнаруживают разную их форму, величину (размер) и др. Новое видение обостряет восприятие окружающих предметов.

из 362
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь