§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы

В каталоге: Логопедия
Прислано в библиотеку: OlgaFas
Стр. 52

Примечание: н — начало года, к — конец года

Учитель-логопед __________________ Воспитатель ____________________

Часть 4 Логопедическое обследование

1. Методика проведения логопедического обследования

Для проведения обследования устной речи детей отводятся две первые недели сентября и две последние недели апреля (СНОСКА: Детей, подошедших позже, необходимо обследовать в течение года). В апреле, как правило, логопед определяет детей, которые будут посещать логопедические занятия в следующем учебном году, и формирует списки к зачислению на логопункт.

Наиболее удобной формой обследования детей на логопункте является экспресс-обследование. Его результаты необходимо занести в журнал логопедического обследования. Форма такого журнала предложена на с. 83.

Начало сентября — это период, наиболее удобный для проведения обследования речи детей старших и подготовительных к школе групп, уже зачисленных на логопункт, и детей, поступивших в детский сад.

По итогам обследования составляется список детей, нуждающихся в логопедической помощи, и оформляется Протокол по приему детей на логопункт (с. 68). На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта.

Также логопед заполняет карту состояния звукопроизношения детей группы, зачисленных на логопункт. Такая карта поможет более эффективно организовать занятия по коррекции звукопроизношения. В ней хорошо просматриваются идентичные нарушения звукопроизношения, позволяющие объединять детей в небольшие подгруппы. Тем самым увеличивается количество детей, которых вы успеваете обслужить, и сокращается количество индивидуальных занятий.

Главная цель логопедического обследования детей старших групп — выявление детей с задержкой речевого развития, дизартриков, детей с ОНР.

Если у ребенка обнаружены перечисленные нарушения, необходимо провести разъяснительную работу с родителями и настроить их на перевод ребенка в специализированное образовательное учреждение.

из 82
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь