§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие

В каталоге: Дефектология
Прислано в библиотеку: Stepohkina
Стр. 118

Изучение развития математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Изучение развития элементарных математических представлений осуществляется в ходе комплексного психолого-педагогического обследования, которое проводится различными специалистами. Математические представления у детей по специально разработанной схеме изучает учитель-дефектолог. Для получения достоверных данных он привлекает результаты обследования ребенка, полученные воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем и т. д. Учитель-дефектолог обращает внимание на особенности развития у ребенка количественных, величинных, пространственно-временных и геометрических представлений.

На основе обследования ребенка инструктором по физическому воспитанию учитель-дефектолог выявляет особенности его пространственной ориентировки, координационные способности и пр.

Результаты логопедического обследования ребенка дают представление о развитии его пассивного и активного словаря и являются основанием для построения специальной индивидуальной программы по егообогащению. У детей с умственной отсталостью может наблюдаться полное отсутствие речи, нарушение связной речи или ее лексико-грамматического строя, а также звукопроизношения и другие системные нарушения речи, которые необходимо учитывать в дальнейшей коррекционной работе с ребенком при формировании элементарных математических представлений.

Изучение музыкального развития детей дает интересный и значимый материал об их ритмических способностях, зрительном и слуховом восприятии. Этот материал может стать опорой в работе с музыкальными инструментами в процессе формирования прежде всего количественных, пространственно-временных представлений и представлений о величине при построении программы формирования элементарных математических представлений.

Таким образом, диагностика особенностей развития элементарных математических представлений детей обязательна для каждого ДОУ и проводится в начале учебного года. На основе ее результатов отбирается содержание как для групповой, так и для индивидуальной работы с каждым ребенком. Кроме того, дети делятся на подгруппы в соответствии с уровнем владения ими различными элементарными математическими представлениями.

из 218
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь