§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: 20072003
Стр. 23

Я С НОВЫМ ПРОГРАММНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Устный счет, групповой счет, решение простых арифметических задач

Прежде чем перейти к обучению вычислительным приемам, необходимо,- чтобы дети четко представляли, какое из «смежных» чисел больше, какое меньше, т. е. отношение между «смежными» числами, которое было усвоено ранее на наглядном материале. Для этого можно использовать часть времени на занятиях, посвященных составлению и решению задач, проводя упражнения как с помощью наглядного материала, так и устно. Сравнивая две группы предметов, дети видят их и называют, какая из них больше, какая меньше.

Есть и другие приемы:

1. Устный счет от любого числа в прямом и обратном порядке.

2. Упражнения в устном назывании «смежных» чисел.

Можно проводить это упражнение не на все числа до десяти, а назвать лишь три-четыре. Например:

Воспитательница. Шесть.

Ребенок. Пять, четыре, три (т. е. считает в обратном порядке).

Или:

Воспитательница. Пять.

Ребенок. Шесть, семь, восемь.

Если дети мало сравнивали числа на предметах, необходимо поупражнять их в этом и только потом переходить к устному называнию.

Дети должны правильно ответить на вопрос: «Угадай, какое число я пропустила?»

Воспитательница. Четыре, шесть.

Дети. Пять.

Полезно называть числа и в обратном порядке: десять — восемь, семь — пять, шесть — четыре и т. д.

Можно, называть детям ряд чисел, среди которых лишь одно пропускается: четыре, пять, семь, восемь или в обратном порядке — пять, три, два, один. Рекомендуется предложить самим детям пропустить число между двумя названными, а затем поиграть в игру «Назови соседей».

Например:

1.        Назови соседей числа шесть.

2.        У числа шесть соседи — пять и семь, потому что шесть на один больше пяти и на один меньше семи.

из 65
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь