§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: 20072003
Стр. 15

Начало логического мышления и стремится сформировать детский сад у своих воспитанников на том содержании, которое рекомендуется «Программой воспитания в детском саду».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Программа подготовительной к школе группы содержит (как и в предыдущих группах) пять разделов: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

В результате обучения по этой программе дети должны приобрести знания о количестве и числе: уметь считать, отсчитывать, пересчитывать до десяти, называть числа в прямом и обратном порядке, считать на слух, по осязанию; знать не только количественный, но и порядковый счет; знать цифры и уметь оперировать ими; знать, как можно то или иное число разложить на два меньших или как из двух меньших чисел составить одно, большее число. Они должны узнать, что 8 — это 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1 и 1, т. е. понимать состав числа из отдельных единиц; знать последующее и предыдущее для каждого из чисел до десяти, понимать разностные отношения.

Реализуя программные задачи данного раздела, педагог продолжает учить детей делению целого предмета на несколько равных частей.

Дети седьмого года жизни учатся считать группы предметов, состоящие из одинакового количества, и называть общее число предметов (групповой счет).

Овладев указанными выше знаниями-, умениями и навыками, дети переходят к составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание (в одно действие): составлению задач на наглядном материале, составлению задач по числовому примеру, обозначенному цифрами; учатся пользоваться знаками +> —, =. Решая задачи, дети начинают рассуждать, мыслить логически.

Следующий раздел программы называется «Величина». В нем сконцентрированы задачи, связанные с определением величины различных объектов. Педагог должен научить детей измерять длину, ширину, высоту окружающих предметов (с помощью условной мерки); определять объем жидких и сыпучих тел также с помощью условной мерки (например, измерить чашкой воду в графине, кружкой крупу в мешочке и др.). В результате этой деятельности у детей развивается глазомер: они смогут определять на глаз величину предметов, проверяя затем правильность своего измерения с помощью выбранной условной мерки.

из 65
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь