§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Миронова Н. Выразительное чтение. О его роли в развитии речи

Прислано в библиотеку: rafinad2007
Стр. 8

«Как же так!

Вы нас обижаете!

Страшно раздражаете:

Вы так страшшшно лаете,

Что просто всем мешшшшаете!».

А щенок все «Гав!» да «Гав!».

У него веселый нрав -

Расхохочется щеночек,

А получится: «Гав! Гав!».

(Э. Мошковская. Гав! Гав!)

Крошка сын к отцу пришел

и спросила кроха:

Что такое ХОРОШО

и что такое ПЛОХО?

У меня секретов нет,

слушайте, детишки,-

папы этого ОТВЕТ

помещаю если в книжке.

Если ветер крыши рвет,

град загрохал, -

каждый знает –

это вот ДЛЯ ПРОГУЛОК. ПЛОХО?

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете,

ЭТО - ОЧЕНЬ ХОРОШО

И большим и детям...

(В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо)

Упражнения на развитие речевого слуха

Прослушивание образцов эталонного произношения в записи (чтение мастеров художественного слова) дает представление о правильной дикции и способствует развитию речевого слуха. Развивать слуховое внимание, учить дошкольников слухом контролировать свою речевую практику значит, предупредить многие ошибки в произношении и интонировании.

Упражнение 1. Прослушайте текст стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» (в записи), затем романс С. Рахманинова. Попробуйте дирижировать: отмечайте сильную, т.е. удлиненную и более звучную, ноту движением руки сверху вниз, а более короткие и менее полные ноты плавным движением ладони слева направо. Запоминайте, как движение рук отражает соотношение длинных и коротких звуков в мелодии романса.

Дирижировать ритм знакомого стихотворения можно и не привлекая средств музыки. Попробуйте продирижировать следующие строки.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

(А. Барто. Слон)

из 10
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь