§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи

В каталоге: Логопедия
Прислано в библиотеку: bigudin1
Стр. 7

Т.Б.Филичева

Логопедическая работа с детьми четвертого уровня речевого развития

 

<…> Выделяя направления коррекционного обучения детей данной категории, необходимо определить:

- остаточные явления в недоразвитии речевой функции у ребенка;

- сохранные компоненты в речевой структуре языка, которые послужат базой для дальнейшего совершенствования речевого развития ребенка;

- особенности психического развития ребенка, важные при формировании языкавых компонентов языка.

Процесс усвоения языковых средств в условиях специального обучения ориентирован на два аспекта: опора на осмысление и тренировочные упражнения. Умение сравнивать, анализировать, выделять различия в определенных лексико-грамматических категориях позволяет обобщать языковые закономерности, что, в свою очередь, способствует выработке явления переноса и чувства языка.

Результативность логопедической работы во многом зависит от систематичности и практической направленности речевых упражнений. Это обеспечивает формирование активной речевой деятельности, автоматизацию речевых навыков. Принципы сравнения и противопоставления сходных и отличающихся языковых форм лежат в основе отбора и распределения разнообразных типов упражнений.

При реализации принципа системного подхода при обучении детей с четвертым уровнем речевого развития по-прежнему большую роль отводят взаимосвязанному формированию лексико-грамматических компонентов языка.

из 17
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь