§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи

В каталоге: Логопедия
Прислано в библиотеку: bigudin1
Стр. 13

- из-за, от, определяющие причины отношение (плакал от боли, не гулял из-за плохой погоды).

Практическое овладение грамматическими формами ставит следующие задачи:

- образование сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных (красивый – красивее – красивейший);

- согласовние прилагательных с существительными при изменении их по падежам и числам (нет голубого карандаша, голубых карандашей, синих ручек);

- согласование местоимений и числительных с существительными и изменение их по падежам (два моих блюдца – нет двух моих блюдец; три твоих ведра – нет твоих трех ведер; пять наших окон – нет пяти наших окон).

Обучение связной речи

В течение всего коррекционного обуечния вышеперечисленные лексико-грамматические формы изучают не изолированно, а в речевом контексте с опорой на ранее сформированные навыки составления простых распространенных предложений. Например, детям предлагают усложненные виды работ:

- составление из двух простых предложений одного сложносочиненного с помощью противительного союза “а”, соединительного “и” (“Девочки загорали на солнце, а мальчики купались в реке. Папа вышел, не спеша, из дома, и он сразу направился на вокзал”);

- соединение простых предложений в сложноподчиненные предложения с различными придаточными: причины, времени, следствия, условия и т.д. (“Мы поехали в зоопарк, потому что очень хотели увидеть разных зверей. Я вернусь домой, когда наступит вечер. Я разукрашу дом, если мне купят краски”).

При формировании у детей навыков связного рассказывания, выделяется ряд требований к их речи:

- обязательное условие – раскрытие темы;

- соблюдение определенного объема рассказа;

- использование выразительных средств (эпитеты, антонимы, сравнения, метафоры);

- использование прямой речи;

- наличие правильной структуры повествования, композиционной стройности и завершенности рассказа.

из 17
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь