§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи

В каталоге: Логопедия
Прислано в библиотеку: bigudin1
Стр. 12

Формирование грамматического строя языка

 

В процессе коррекицонного обучения на этом уровне также уделяют большое внимание практическому усвоению грамматических форм языка. Закрепляя навыки изменения слов по числам, родам, падежам, лицам, дети учатся правильно использовать усвоенный материал в различных речевых контекстах и режимных ситуациях. А это, в свою очередь, требует хорошо организованной речевой практики. По-прежнему широко используют варианты хорового проговаривания. Это помогает неоднократно произносить каждому ребенку новую форму слова, повышает речевую активность детей, помогает расширить их речевую деятельность.

Разнообразные виды предложений закрепляют направленность внимания на различное звучание вопросов, в зависимости от этого изменяется время, вид, число глаголов. О выполненных действиях ребенок может говорить от своего лица, от лица других детей и т.д. Дети тренируются в построении короткого предложения и ответа полным распространенным предложением.

При этом важно соблюдать правильный порядок слов и место каждого члена в предложении. Используя правильную интонацию, логическое ударение, дети учатся воспроизводить вопросительные и восклицательные конструкции, слышать разницу между повествовательным и вопросительным предложениями. Употребление различных синтаксических конструкций, выражающих одновременность или последовательность действий, предусматривает использование союзов “а”, “но”, “однако”. Усложнение содержания предложений предполагает включение в них словосочетания с предлогами:

- с (со), из, из-под; за; из-за, над, обозначающими пространственные отношения (вышел из дома, выглянул из-за дома);

- после, через, до, перед, передающие временные отношения (после завтрака, через час, до обеда);

- для, от, из, выражающие взаимосвязь места с предметами и их назначением, происхождением (ящик для кубиков, гараж для машины, крышка от чайника, замок из камня);

из 17
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь