§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей)

Прислано в библиотеку: tovok
Стр. 52

И наконец, о конструировании из конструктора. Пятилетний ребенок уже вполне может собирать простые модели из металлического конструктора с гаечно-винтовым креплением. Способы задания образцов могут быть теми же, что и при конструировании из «строителя». Так же возможны расчлененные, нерасчлененные и схематические образцы. Полезна работа по «конкретизации» образца. Из описанных видов работы со «строителем» мало подходит для конструктора только конструирование по двум чертежам, изображающим сооружение в двух разных проекциях.

БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ

 

Главная забота родителей должна состоять в том, чтобы открыть ребенку то, на чем строится все грандиозное здание математики — тайну числа.

Число есть отношение. Отношение измеряемой величины к единице измерения.

Вот это-то и должен усвоить ребенок.

Мы не будем пытаться здесь излагать содержание и методы обучения детей началам математики, приводить учебный материал. Для этого нужна отдельная книга. И такие книги есть, например, «Математическая азбука» В. Житомирского и Ш. Шеврина. А наша задача — дать некоторые советы, направленные на то, как лучше сформировать у ребенка полноценное представление о том, что такое число.

Ваш ребенок уже умеет считать. Предположим, до десяти. Он знает цифры в пределах первого десятка.

Теперь настало время обучить ребенка измерению и количественному выражению непрерывных величин: длины и высоты предметов, объема жидкостей и сыпучих тел, массы.

Начать можно с измерения условной меркой длины предметов. Такой меркой может служить палочка или шнурок. Основное требование — чтобы мерка укладывалась в измеряемых величинах несколько раз целиком.

Кроме мерки, потребуются фишки двух цветов. Это могут быть, например, белые и черные бумажные кружки.

— Давай с тобой узнаем, на сколько диван длиннее стола. Для этого измерим их вот этой веревочкой. Она у нас будет служить меркой. Посмотрим, сколько раз мерка уложится по длине стола, а сколько — по длине дивана. А чтобы не забывать, сколько раз мы отложили мерку, будем отмечать это кружочками. Для стола возьмем белые, а для дивана — черные кружочки.

из 68
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь