§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей)

Прислано в библиотеку: tovok
Стр. 4

ДОЧКИ-МАТЕРИ

 

Пятилетний возраст, по мнению психологов,— возраст расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети начинают разыгрывать сложные сюжеты, внося в них разнообразное и развернутое содержание. Так что название «дочки-матери» мы оставляем чисто условно, для связи с предыдущими книжками. Куда интереснее пятилетним дошкольникам играть в «космонавтов»... или в «Золушку», «Ивана-царевича»... И первая задача родителей — дать им материал для таких игр, познакомить с событиями в жизни нашей страны, с разными видами труда взрослых, со сказочными сюжетами. В этом помогут детские книжки, телепередачи, наблюдения на прогулках, ваши собственные рассказы.

Основные приемы руководства игрой, помощи ребенку в ее развертывании остаются прежними. Это — всемерное обогащение содержания игр, достигаемое путем введения в игру новых ролей и новых ситуаций, «подсказывание» ребенку (главным образом путем личного примера) условных, сокращенных способов выполнения игровых действий. При этом пятилетнему ребенку и игровой материал лучше предлагать более условный, чем четырехлетке,— теперь важно, чтобы игрушка, скорее, «намекала» на определенные действия, чем была «буквально» похожа на реальный предмет. Значительно большие возможности появляются в этом возрасте и для изготовления ребенком игрушек-самоделок.

Наиболее важное изменение в игре, которому могут способствовать родители,— переход к ее развернутому предварительному планированию. И здесь снова помогут схемы отношений между ролями. Такие схемы содержат 2—3 кружка, обозначающих персонажей, которые будут участвовать в игре. Соотношение кружков по величине отражает отношения ответственности и подчинения между персонажами: основной персонаж (главная роль) обозначается большим кружком, остальные — меньшими кружками в зависимости от степени значимости. Если для предыдущего возраста мы рекомендовали применять готовые схемы, то теперь можно перейти к вычерчиванию таких схем вместе с ребенком (а потом и самим ребенком без вашей помощи).

из 68
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь