§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: syard
Стр. 1

Раскрываются понятия способностей, одаренности, таланта с учетом передового опыта работы учителей Ленинграда в условиях перехода к реформе общеобразовательной и профессиональной школы.

Брошюра рассчитана на лекторов, учителей и широкий круг читателей.

ВВЕДЕНИЕ

По мере развития общества изменяются, усложняются разные виды труда, в том числе педагогического. Реформа общеобразовательной и профессионально-технической школы направлена на повышение качества деятельности выпускников в условиях общественного производства. Она вызвана потребностью общества в людях, любящих труд и умеющих трудиться творчески, ответственно, дисциплинированно, без брака. Реформа и рассчитана на подготовку таких людей Она предусматривает создание новых объективных условий труда педагогов и учебно-познавательной деятельности учащихся.

Объективные изменения в функционировании педагогических систем (ПС) произойдут по следующим направлениям:

—   изменятся цели ПС. Общеобразовательная школа будет давать профессию. Но в условиях соревнования с ней профессионально-техническая школа должна будет готовить высококвалифицированного рабочего широкого профиля, имеющего основательную общеобразовательную подготовку, превосходящего выпускника школы профессиональной устойчивостью, творческой изобретательностью, ответственностью в работе с материалом, инструментом, в отношениях с производственным коллективом;

—   изменится содержание учебной информации. Оно обновится как в общеобразовательной, так и в профессионально-технической школе. Уже известно, что для той и другой будет определен единый уровень образования. Вместе с тем программы будут учитывать профессиональную направленность учащихся. На его базе начнется поиск вариантов профессиональной направленности общенаучной и общеобразовательной подготовки. В педагогические системы придут новые учебные планы, программы, учебники, а это, в свою очередь, повлечет за собой необходимость перестройки системы знаний прежде всего самих преподавателей;

из 36
Следующая
 
Авторизуйтесь