§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями

В каталоге: Логопедия
Прислано в библиотеку: Котюня
Стр. 28

Упражнения на уточнение и расширение словарного запаса

Усвоение значений слова происходит в процессе предметной деятельности, в широком речевом потоке, где слово оказывается в различных лексических отношениях с другими словами.

При формировании словарного запаса детей целесообразно предусмотреть тематический подход к отбору словаря с опорой на те предметы и явления, которые постоянно окружают детей в повседневной жизни. Весь лексический материал обязательно используется в структуре связного высказывания, т. е. включается в повседневную речевую практику.

В пособии есть группа картинок, используя которые, логопед учит детей понимать оттенки значений действий, выраженные приставочными глаголами. Картинки помогают усваивать навыки образования притяжательных местоимений, уточнять знания детей о предметах и их частях, а также о словах с противоположными значениями. Картинки применяются для ознакомления детей с разными профессиями, атрибутами этих профессий и для закрепления этих знаний. В пособии имеются серии сюжетных картин, которые

помогут продолжить работу по закреплению всех поставленных звуков в словах разной сложности слоговой структуры, по уточнению значения новых слов и усвоению ранее отработанных грамматических структур. Картинный план, затрагивая эмоции детей, помогает создать отчетливые конкретные представления детей о данном событии в целом и в частях, обогащает, уточняет словарь детей, помогает анализировать, сопоставлять, обобщать и, что очень важно, излагать виденное в определенной последовательности. Содержание картинок подобрано в соответствии с проектами программ по воспитанию и обучению детей с ФФН и ОНР в условиях специализированного детского сада.

В пособии даны сюжетные картинки двух типов: к одним приведены рассказы, к другим их должны составить дети.

Ниже описаны приемы работы по сериям сюжетных картинок, которые могут быть использованы в процессе занятий с группой детей или подгруппой в 3 — 5 человек.

из 49
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь