§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями

В каталоге: Логопедия
Прислано в библиотеку: Котюня
Стр. 27

Упражнения на дифференциацию звуков

23.    Воспитатель (или логопед) предлагает детям посмотреть на выставленные на наборном полотне или разложенные на столе картинки (например, на звуки с и з) и отобрать те из них, в названиях которых есть звук с. «Какие картинки остались на наборном полотне?» — задает вопрос воспитатель (или логопед). Дети называют оставшиеся картинки, устанавливают, что во всех названиях есть звук з.

24.    Игра по типу домино. Картинки, например, на звуки с и ш, раздают детям. Первый ребенок кладет на стол картинку на звук ш, следующий ребенок — на звук с и т. д.

25.    Детям раздают картинки на разные звуки, например, на звуки лир — лампа, рак, радуга, луна, лук и др. Картинки перемешивают. Затем их надо разложить в две стопки: в одну стопку положить картинки на звук л, в другую — на звук р. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок разложит картинки.

26.    Дети получают по две картинки на дифференцируемые звуки, например на т — д. Картинки кладут на стол изображением вниз. На счет «раз» дети открывают картинки, на счет «два» рассматривают их, на счет «три» поднимают картинки на требуемый звук, например, д. Затем проверяют, какие картинки остались на звук т.

27.    На столе или в конверте находятся картинки на дифференцируемые звуки, например на к — г. Вызванный ребенок (а при групповом занятии все дети по очереди) берет одну из картинок, четко называет ее, говорит, какой из звуков есть в ее названии (т. е. к или г). Если детям доступно, то определяют место звука в слове.

из 49
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь