§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Зайцев В.В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5 –летнего возраста: пособие для воспитателей и родителей

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: agb79
Стр. 8

Занятия по теме «Цвет»

Сам по себе цвет не является собственно предметом для изучения математикой. Для детей трехлетнего возраста цвет выступает как удобный признак, с помощью которого можно сравнивать объекты, проводить их обобщение, классификацию, т.е. устанавливать между ними определенные отношения. А это уже характерная черта математической науки. Известный французский математик А.Пуанкаре отмечал: «Математик изучает не предметы, но лишь отношения между предметами; следовательно, для него вполне безразлично, будут ли данные предметы заменены какими-нибудь другими, лишь бы только не изменились при этом их отношения».

Исходя из этого, целесообразно провести с детьми несколько занятий, на которых ведущим признаком выступает цвет. Не будем подробно описывать эти занятия, так как они во многом похожи на приведенные выше занятия с признаком «размер». Ограничимся лишь несколькими частными замечаниями.

Среди родителей существует мнение, что, прежде чем работать с цветом, нужно первоначально изучить с ребенком названия всех основных цветов. Думается, что на начальном этапе работы в этом нет необходимости. Ведь различать цвета и уметь их называть — это разные вещи. Так, ребенок без особого труда сможет по образцу разложить в две коробочки белые и черные шары, не зная названий этих цветов. Будет более верным, если он по ходу занятий постепенно освоит названия цветов. Классификацию по цвету следует начинать с использования двух контрастных цветов. Приведем пример такой ситуации.

Перед ребенком кладут два кольца от пялец (домики) и 8-10 кубиков желтого и синего цветов (рис. 8).

image002.jpg

―        В этом домике живут вот такие кубики (показываем и кладем желтый кубик в первый домик), а в этом - вот такие (также показываем и кладем синий кубик в другой домик). Разложи все кубики в свои домики.

Давая такие задания в дальнейшем, можно называть цвета кубиков. Постепенно они войдут в активную лексику ребенка.

из 47
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь