§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Зайцев В.В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5 –летнего возраста: пособие для воспитателей и родителей

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: agb79
Стр. 41

ПРОГРАММА по математике для детей подготовительной группы детского сада с усилением объема заданий развивающего характера

Объяснительная записка

В настоящее время одной из ведущих тенденций в развитии содержания образования в начальной школе является его ориентация не только на усвоение предусмотренных программой знаний и соответствующих умений, но и на общее развитие учащихся, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов. В учебном процессе активно используются новые программы, учитывающие эту тенденцию (Л. В. Занкова, В. В. Давыдова-Д.Б.Эльконина, С.И.Волковой, Н.Я.Виленкина-Л.Г.Петерсон и др.).

Усиление данной тенденции стимулируется созданием на базе начальной школы классов, в которых учебный процесс осуществляется на более высоком уровне по сравнению с традиционным обучением (начальные классы частных школ, гимназические классы и др.).

Для таких классов требуются дети с соответствующей подготовкой. В связи с этим возникает потребность в поиске нового содержания и средств, направленных на совершенствование процесса обучения и воспитания детей в подготовительных группах детских садов и школ. На решение данной проблемы ориентирована настоящая программа.

Содержание программы не заменяет, а дополняет традиционную программу для дошкольных учреждений по формированию элементарных математических представлений. Она рассчитана на 30 занятий по 35 мин каждое (одно занятие в неделю).

Исходя из этого, основной целью дополнительных занятий по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе является развитие у детей готовности к обучению в 1-м классе школы, которая дает более высокую образовательную подготовку учащимся.

В этой готовности можно выделить ряд направлений:

§  формирование необходимого уровня математических представлений о натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине и геометрических фигурах;

из 47
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь