§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Зайцев В.В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5 –летнего возраста: пособие для воспитателей и родителей

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: agb79
Стр. 19

Подготовительный период

Сравнение множеств, пространственные и временные отношения

Сравнение множеств путем соотнесения входящих в них предметов проводится следующим образом: на столе нужно разложить в произвольном порядке 5-6 кружочков и 6-7 квадратиков, после чего предложить ребенку на каждый кружочек наложить квадратик. Если при составлении последней пары закончились и кружочки, и квадратики, то делается вывод, что кружочков и квадратиков поровну. Если же кружочки закончились, а квадратики еще остались, то квадратиков больше, чем кружочков.

В этот период желательно, чтобы дети усвоили определенные пространственные отношения («слева», «справа», «вверху», «внизу», «спереди», «сзади» и т.д.), временные отношения (раньше, позже), порядковые отношения («предшествовать», «следовать за», «находиться между»). Для этого детям можно предложить следующие задания:

1.       Положи квадрат справа от кружочка, а треугольник слева; расположи на столе квадрат и кружочек так, чтобы квадрат находился вверху, а кружочек внизу и т.д.

2.       Для отработки порядковых отношений можно использовать иллюстрацию из произведения К.Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...

Прочитав это произведение, следует побеседовать по иллюстрации: «Кто ехал перед комариками? после зайчиков? между раками и львами? и т.д. «Необходимо убедиться в том, что ребенок хорошо ориентируется в порядковых отношениях, которые в устной речи взрослому желательно выделять интонацией.

из 47
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь