§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Зайцев В.В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5 –летнего возраста: пособие для воспитателей и родителей

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: agb79
Стр. 18

Занятия с детьми 5—6-летнего возраста

Программные требования по математике

В старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) группах детского сада объем математических знаний, с которыми знакомятся дети, значительно возрастает. Освоение математического содержания осуществляется в следующих направлениях:

1)         количество и счет;

2)         величина;

3)         геометрические фигуры;

4)         ориентировка в пространстве и во времени.

Обозначим основные результаты обучения, которые служат ориентиром для традиционной программы математического образования детей этих возрастных групп.

Раздел математики
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Количество и счет
§  Знать количественный и порядковый счет в пределах 10;
§  уметь сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (на наглядной основе);
§  понимать отношение между соседними числами и образование одного из них из другого;
§  знать состав чисел из отдельных единиц в пределах 5 (4 - это 1, 1, 1 и еще 1)
§  Знать количественный и порядковый счет в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);
§  знать цифры от 0 до 9;
§  понимать образование каждого числа из предыдущего и 1 (5 " 4+1) и из последующего и 1 (4=5-1);
§  знать состав чисел первого десятка (из двух меньших и отдельных единиц);
§  уметь решать простые задачи, при их решении осознанно выбирать арифметические действия сложения (+) и вычитания (-) с опорой на наглядный материал
Величина
§  Уметь сравнивать и упорядочивать предметы по размеру;
§  уметь сравнивать предметы по размеру с помощью условной мерки и на глаз
§  Уметь измерять и сравнивать размер предметов (длину, ширину, высоту) с помощью условной мерки;
§  делить простейшие геометрические фигуры на 2 и 4 равные части, понимать отношения между целым и частью
Геом. фигуры
§  Уметь распознавать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, четырехугольник (квадрат, прямоугольник);
§  узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур
§  Иметь представление о многоугольнике;
§  уметь разбивать геометрические фигуры на части и составлять из нескольких фигур одну большую
Ориентировка в пространстве и во времени
§  Ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом) и на листе бумаги;
§  ориентироваться во времени (дни недели, утро, день, вечер, ночь)
§  Ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под);
§  знать последовательность дней недели, называть месяцы года

Рассмотрим методику более углубленного изучения перечисленных выше вопросов и дополнительных тем, не входящих в традиционную программу дошкольных образовательных учреждений.

из 47
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь