§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Зайцев В.В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5 –летнего возраста: пособие для воспитателей и родителей

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: agb79
Стр. 10

Занятия по теме «Форма»

Геометрическая пропедевтика - одно из самых интересных направлений в дошкольной математике (официально этот курс называется «Формирование элементарных математических представлений»). Анализируя содержание обучения в дошкольных учреждениях и в начальных классах, с сожалением приходится констатировать, что его доля очень мала. Например, понятия «треугольник.» и «четырехугольник» начинают раскрываться только с первого класса, а «квадрат» и «прямоугольник» впервые вводятся во втором классе (через выделение существенных признаков этих понятий). Между тем дети 3-4-летнего возраста подготовлены к восприятию формы. Как справедливо отмечал А.Звонкин, «если ребенок легко отличает вилку от ложки, почему же ему трудно отличить квадрат от треугольника? » Уже на первых занятиях у детей 3 лет можно сформировать представление о таких геометрических фигурах, как квадрат, треугольник, круг (или «кружочек», как ласково называют его дети). Каким образом это можно сделать? Один из образцов методики знакомства детей с новыми для них понятиями оставила известный итальянский педагог Мария Монтессори. Главные принципы ее методики — краткость и простота. Она напоминает учителям слова Данте: «Да будут слова твои сочтены». Вот как идет знакомство детей с понятиями «гладко», «шероховато».

Учительница кладет перед ребенком два прямоугольника, на которых наклеена гладкая и шероховатая бумага, и, беря в руку два пальчика ребенка, легко проводит ими по гладкой поверхности бумаги. При этом она говорит ясно и членораздельно:

«Это гладко, гладко». Потом она берет шероховатый прямоугольник и так же, проводя по нему пальчиками ребенка, говорит: «Это шероховато». Таков первый прием.

Второй прием состоит в том, что она говорит: «Дай мне гладкую дощечку, Дай мне шероховатую». Если ребенок понял, она переходит к третьему приему, который состоит в том, что она берет один из прямоугольников и спрашивает: «Это какой?» Потом берет другой и спрашивает: «А этот какой?»

из 47
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь