§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования: Сборник статей

В каталоге: Педагогика
Отдельное спасибо: www.kco-kras.ru
Стр. 46

С.М. Катыщук. Повышение эффективности внутришкольного управления через проведение управленческого семинара

Вопрос повышения эффективности управления образовательным учреждением в условиях имеющегося ресурса (кадрового, временного, финансового и др.) является актуальным для каждого директора школы.

Одним из факторов, способствующих повышению эффективности внутришкольного управления, является наличие коллективного субъекта управленческой деятельности – субъекта со своими представлениями о предстоящей деятельности, понятийным аппаратом и способами разворачивания собственной деятельности и управления ею.

Такой субъект может быть сформирован только в специально организованной деятельности, предназначением которой является работа с представлениями, понятийным аппаратом и способами деятельности тех, кто входит в административную команду школы. Существующие организационные формы управленческой деятельности (планерка, совещание, педсовет и т.д.) созданы под конкретные задачи (принятие оперативных решений, обмен мнениями и информацией, закрепление стратегически важных решений и т. д.) и не могут быть использованы под принципиально другой тип работы: выработку позиции субъекта управленческой деятельности по отношению к деятельности образовательного учреждения, подготовку управленческих решений и т.п. По всей видимости, это должна быть другая организационная форма – форма, где была бы представлена коллективная мыслительная работа, направленная на формирование общих представлений, о каком-либо вопросе – семинар для управляющих школой, т.е. «управленческий семинар».

Конечно, стихийным образом это происходит так или иначе, время от времени. Анализ результатов анкетирования руководителей образовательных учреждений Красноярского края выявил, что в подавляющем большинстве школ такая работа происходит во время планерки – и тогда планерка превращается в семинар и теряет свой оперативный характер – или в любое другое время, даже в нерабочее. Характерным признаком такой работы является её эпизодичность, размытость целей, внеплановость и, как следствие, неподготовленность людей к ней, а значит, и низкая эффективность такой работы.

из 89
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь