§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. Перевод с английского Е. И. Негневицкой/ Под общей редакцией и с предисловием доктора филологических наук А. А. Леонтьева

В каталоге: Психология
Стр. 9

Библиография к работам Слобина и Грин дополнена списком вышедших в СССР переводов упоминаемых работ, списком наиболее важных книг по психолингви­стике, появившихся за рубежом и не включенных Слобиным и Грин в библиографию, а также перечнем основных книг, в которых изложена теоретическая концепция советской психолингвистики.

И в заключение — об адресате настоящего издания. По нашему мнению, книга будет с интересом и пользой прочитана не только психологами, философами и лингви­стами (на которых она прежде всего рассчитана), но я всеми, кто по своей профессии или по своим интересам связан с проблемой речи и ее восприятия. Думается, и широкий круг читателей найдет в книге много полез­ного.

А. А. Леонтьев

 

 

Д. Слобин. ПСИХОЛИНГВИСТИКА

МОИМ РОДИТЕЛЯМ НОРМАЛУ И ДЖУДИТ СЛОБИН

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Цель этой книги — познакомить неспециалиста с не­которыми методами и задачами психологических иссле­дований языка и речи. В центре внимания молодой науки психолингвистики, находящейся еще в стадии становле­ния, — извечные проблемы философии и психологии, проблемы природы и развития человеческого разума. В этой небольшой книге, которая является своего рода Введением в психолингвистику, можно только в общих чертах рассказать о некоторых из важнейших проблем, волновавших психолингвистов последние десять лет. Действительно, стремительный рост психолингвистики начался немногим более десяти лет назад. Изданная в 1957 г. небольшая книга Ноэма Хомского «Синтакси­ческие структуры» (Chomsky, 1957) произвела прямо-таки революционный переворот, впервые поставив перед традиционной лингвистикой и психологией новые пробле­мы, возникшие при разработке трансформационной грамматики. В начале 60-х годов Джордж Миллер и его ученики в Гарвардском Центре исследования познава­тельных процессов начали изучение трансформационной грамматики в рамках психологического эксперимента. В это же время в центре внимания психолингвистов ока­залось языковое развитие ребенка, и пионерами этих исследований стали Роджер Браун и его коллеги в Гар­вардском университете, Сьюзен Эрвин-Трипп и Уик Мил­лер в Беркли, Мартин Брэйн и Уолтер Рид в Мэриленде. Эрик Леннеберг, тоже сотрудник Гарвардского универ­ситета, исследовал биологические основы человеческого языка. В наши дни читаются учебные курсы психолинг­вистики и проводятся исследования в этой области во всех крупных университетах США, в Западной и Восточ­ной Европе, в Советском Союзе и в Японии.

из 221
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь