§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Солнцева О.В. (РГПУ им. А.И.Герцена) Педагогическая технология развития интереса к символам Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: sololv
Стр. 7

Тема: Кораблик на шпиле Адмиралтейства. Герб Санкт-Петербурга.

Проблемная  ситуация с элементами эвристической беседы «Волшебные фотографии».

 Цель:

-         стимулировать познавательную активность детей;

-         накопить у детей первичные представления о символах города.

Материал: 2 «волшебных» фотографии с символами города – Кораблик  Адмиралтейства, Герб. Кукла Петруша (прототип Петра I) ростом с ребенка.

Ход: Петруша приносит детям «волшебные» фотографии (видна лишь часть изображения), которые ему подарил фотограф-волшебник. Фотограф пообещал, что эти фотографии позволят увидеть символы нашего города. Петруша просит детей помочь узнать изображения (символы города). Если дети узнают символы города, фотографии проявятся и можно будет рассмотреть изображение. Каждый раз, когда дети определяют символ города по его части, начинают рассматривать настоящую фотографию и отвечают на вопросы.

Беседа про Кораблик:

-         Где находится Кораблик? Какой он? Почему он находится так высоко? Что обозначает Кораблик? Почему кораблик находится на шпиле Адмиралтейства? Нужен ли нашему городу флюгер?

Беседа про Герб:

-         Что вы видите на Гербе? Какого цвета герб города? Почему он красный? Как вы думаете, почему на гербе изображены два якоря (морской и речной)? (Петербург – морской и речной порт). Что вы видите в центре Герба? (скипетр). Что это такое? Что он может обозначать? (город стал столицей России). Почему скипетр и якоря изображены на щите?

         Петруша хвалит детей и дарит им фотографии: «Молодцы, ребята! Теперь мы можем любоваться символами нашего города. А хотите ли вы узнать о них  больше?» (Да) Петруша обещает, что поможет детям познакомиться с символами города.

Ассоциативная игра "Подбери картинку".

из 19
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь