§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)

Прислано в библиотеку: greenapple
Стр. 9

РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ СЛУХА И СПОСОБНОСТИ К ПОДРАЖАНИЮ

 

Ребенок научается говорить благодаря слуху и способности к подражанию. Глухой не научится говорить; в равной мере не научится говорить и слышащий ребенок, соли он будет лишен возможности слышать речь окружающих. Ребенок говорит то, что слышит, он облекает слышимое в ту форму, которая имеет постоянный доступ к его слуховому аппарату. Отсюда вытекает сама собой вся громадность значения того, чтобы этот аппарат функционировал со всей интенсивностью и полнотой. Самый тщательный уход за органом слуха детей является существеннейшей обязанностью семьи и каждого детского учреждения.

Воспитателю необходимо следить за проявлением слуховой способности детей и развивать их слуховую наблюдательность.

Формы речи ребенок заимствует от окружающих при посредстве органа слуха и присущей ему способности подражания. Забота о благополучии органа слуха ребенка, о развитии его максимальной функциональной способности, руководство слуховой наблюдательностью детей должны быть в центре внимания воспитателя. Постепенная, методически проводимая взрослыми ориентировка детей в раздающихся вокруг них звуках, организованный подбор для них соответствующих слуховых восприятий содействуют культуре слуха.

из 144
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь