§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)

Прислано в библиотеку: greenapple
Стр. 83

ПОРУЧЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

 

Существует еще один методический прием, тоже связанный с разговором, которому мы придаем громадное воспитательное значение,— это методически продуманные поручения, которые даются детям. Прием этот  широко представлен в семье, в которой в одних случаях сознательно, в других бессознательно дети привлекаются к участию в общей трудовой жизни. Но организованно он не представлен ни в детском саду, ни в школе.

Ребенку дается определенное поручение. Желательно, чтобы такое поручение имело практическое, ребенком осознаваемое значение. При этом он должен:

1) внимательно выслушать, что ему говорят,

2) понять содержание обращенной к нему речи,

3) запомнить сказанное,

4) выполнить поручение,

5) дать словесный отчет о выполненном,

6) в итоге оказать помощь.

Таким образом, к активности привлекаются внимание, интеллект, память, моторика, речь. Как видите, нагрузка изрядная, а потому надо хорошенько продумывать сущность и содержание поручения, которое даешь ребенку того или другого возраста.

Поручения можно уже давать детям полутора - двух лет в начале малышу предлагается принести  или подать («Дай!») игрушку, находящуюся в его непосредственной близости, причем педагог указывает  на  нее.

В дальнейшем ребенку предлагается принести названную игрушку, находящуюся в числе других, уже без указания на нее. Поручения осложняются: «Дай Коле», «Положи на стол», «Поставь на пол>, «Брось», «Покажи», «Заверни» и т. д.

Трехлетки справляются с простым поручением, требующим не более одного действия. С такими малышами поручения могут сводиться  к простой игре: принеси мяч, отдай его Коле, принеси кубик, положи на стул и т. п. С такими заданиями можно обращаться и к группе детей: принесите, положите и т. п. Но опыт показывает, что в большинстве случаев приходится повторять задание каждому в отдельности. В противном случае большинством задание не выполняется.

из 144
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь