§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)

Прислано в библиотеку: greenapple
Стр. 112

Или: «Дети, надо одеть малышей. Я одену Мишу». Дети поочередно подхватывают: «Я одену Катю, я одену Лиду, я одену Борю». — «Ну, а кто кого разденет?»—«Я раздену Асю, я раздену Васю». Злоупотреблять такими упражнениями, конечно, нельзя, а главное,— их надо вести живо, весело, позволяя детям разнообразить их содержание по собственному усмотрению.

Делать поправки следует только при уверенности, что поправка дойдет до сознания детей. Поправлять спешно, мимоходом, в разгар работы, игры, когда дети чем-нибудь увлечены, ни в коем случае нельзя. В лучшем случае такие поправки пропадают даром, в худшем — раздражают детей.

ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

 

Мы знаем, какое громадное значение в жизни детей имеют эмоции, особенно эмоции положительные, возбуждающие. Отнимите их у детей, и померкнет их жизнь. Проявления у ребенка внимания, интереса, стремления к творчеству требуют эмоциональных побуждений. Особого внимания к себе требуют эмоции радости. Ребенок, жизнь которого лишена радости, чахнет и физически и психически. Интересы его развивающейся личности требуют обновляющихся впечатлений, поддерживающих и питающих чувство радости. Однообразно, уныло текущая жизнь удручает, ослабляет силы как физические, так и психические; радостное, в меру представленное разнообразие их питает и поддерживает.

В этом смысле надо отметить громадное положительное значение праздников. Праздник, педагогически правильно организованный, нарушает однообразие текущей жизни, вносит в жизнь детей новое ценное содержание, возбуждает чувство радости, стимулирует к деятельности все силы и способности, в том числе и способность речи. Недаром Пирогов в своей статье «Быть и казаться», написанной по вопросу о детских праздничных выступлениях, отмечает значение таковых для развития речи детей.

В подготовке к празднику должны соответственно возрасту и возможности участвовать сами дети. Под подготовкой к празднику мы подразумеваем обсуждение его содержания, организацию праздничной среды и систематизацию репертуарного материала. Совершенно недопустимы спешное разучивание материала, натаскивание детей, многочисленные репетиции. Материал для праздника накапливается постепенно в процессе годовой педагогической работы. Из имеющегося запаса перед праздником отбирается необходимое.

из 144
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь