§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство

В каталоге: Психология
Прислано в библиотеку: kubik
Стр. 24

Обратите внимание на выбор ребенком героев сказки. Преобладание злых, страшных, агрессивных персонажей может указывать на наличие страхов, неуверенности в себе или агрессии. Подробнее прояснить это поможет сюжет сказки, придуманной ребенком, наличие в нем конфликтных ситуаций, борьбы героев и то, какой финал предложит ребенок для своей сказки.

Способы общения и поведения героев, выбранные ребенком, могут отражать его коммуникативные способности, преобладающую модель поведения.

Тема 11. «Сегодня, вчера и завтра»

 

Цель: Уточнить представления детей о психологическом времени (прошлом, настоящем и будущем); помочь осознать наиболее значимые жизненные события и достижения; формировать положительную направленность в отношении будущего; повышать уверенность в собственных силах; выявить особенности представлений о себе во времени и отношение к своему возрасту.

Пояснения и рекомендации

Развитие и коррекция

Чтение и обсуждение стихотворений «Сегодня», «Вчера», «Завтра».

Сегодня

Сегодня, завтра и вчера,

Ну что за странные слова?

Они мне отвечают,

Что Время означают.

А каждый день встречает

Сегодня - он с тобой,

Он главный, настоящий,

Сегодня - он герой!

Он - есть! Его потрогай,

Погладь его рукой.

Котенком он мурлыкнет

И очень громко крикнет:

«Я здесь, сейчас, я - твой!»

Вчера

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно - вчера,

И этот день - как след,

Что остается позади

На мокром берегу,

Когда к воде купаться

Я босиком бегу.

Вчера пришел ко мне сосед,

Котенка подарил.

Играл котенок и шалил,

Пил молоко в обед.

Я знаю, то, что было,

Того сегодня нет,

А завтра будет завтра,

Ему большой привет!

Завтра

А завтра так неясно,

из 45
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь