§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство

В каталоге: Психология
Прислано в библиотеку: kubik
Стр. 14

Тема 6. «Темперамент»

 

Цель: В игровой ситуации познакомить детей с типами темперамента;

·         помочь увидеть своеобразие окружающих людей;

·         понять и принять качества своего темперамента;

·         учить адекватно взаимодействовать с другими, учитывая их особенности и принимая такими, какие они есть.

Пояснения и рекомендации.

Развитие и коррекция.

Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения. Изменить свойства темперамента невозможно, они биологически обусловлены и являются врожденными. Можно лишь научиться различать индивидуально-типологические особенности, опираться в развивающей и коррекционной работе на сильные стороны темперамента и предотвращать появление нежелательных свойств (см. таблицу) (СНОСКА: Более подробно см.: Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. - Минск, 1997)

Таблица

Тип темперамента
Положительные черты
Отрицательные черты
Меры воздействия
1
2
3
4
Сангвиник
Общительность, энергичность, быстрое приспособление к новым условиям, контактность
Несобранность, небрежность, непостоянство, распыленность интересов
Не следует ограничивать живость и активность; нужно учить доводить начатое дело до конца, внимательно относиться к сверстникам, считаться с мнением других, формировать устойчивые привязанности, интересы
Холерик
Активность, напористость, решительность, подвижность, эмоциональность
Повышенная возбудимость, импульсивность, несдержанность, резкость
Нельзя ограничивать активность, применять такие меры воздействия, как окрики, угрозы, шлепки. (От этого усиливается возбуждение.) Необходимо вырабатывать сосредоточенность, усидчивость, учить соблюдать правила общения (говорить спокойно, ждать своей очереди, считаться с желаниями других)
Флегматик
Уравновешенность, терпимость, способность к длительному сосредоточению, невозмутимость, само обладание, старательность, аккуратность
Медлительность, вялость, безучастность к окружающему
Нельзя использовать окрики, угрозы, желая заставить действовать быстрее. (Такие сильные раздражители оказывают тормозящее воздействие и приводят к еще большему замедлению темпа. Необходимо развивать двигательную активность, коммуникативные навыки деятельности.)
Меланхолик
Высокая
чувствительность, высокий уровень самоконтроля, способность к эмпатии
Неуверенность, замкнутость, боязливость, тревожность
Нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность, подчеркивать недостатки. Следует говорить мягко, но уверенно, использовать эмоциональную поддержку, высказывать одобрение, необходимо развивать общительность, стремление к активности, умение преодолевать трудности

 

из 45
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь