§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: allgarOst
Стр. 91

Часть 2. РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СУБЪЕКТ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

§ 9. Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Первым шагом в раскрытии концепции, лежащей в основе проектирования и организации процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, станет определение феномена ребенка как субъекта музыкальной деятельности.

Обоснование линии развития ребенка как субъекта музыкальной деятельности в качестве ведущей целевой ориентации педагогического процесса было дано в ходе освещения теоретических основ данной концепции. При необходимости вы можете еще раз обратиться к этому материалу.

Изложенный в данном параграфе материал позволит ответить на ряд интересующих нас вопросов. Обратите внимание на выделенные характеристики субъектности.

1.      В чем выражаются субъектные проявления дошкольника? Какие качества позволяют ребенку стать субъектом музыкальной деятельности?

Субъект — это источник познания и преобразования действительности, носитель активности.

Субъектность человека проявляется прежде всего в демонстрации собственного личностного отношения к объекту, предмету или явлению действительности (формулировании оценки, интереса к нему). Затем на основании отношения формируются инициативы, т. е. желание проявить активность к избранному объекту. Инициативность трансформируется в собственно деятельность субъекта, которая осуществляется автономно и самостоятельно, на основании индивидуального выбора.

Поведенческая цепочка субъекта деятельности выглядит следующим образом:

·         эмоциональный компонент выражает отношение, интерес, избирательность к предмету деятельности;

·         эмоционально-деятельностный компонент формируется на основании инициативы и инициирует собственно деятельность;

из 372
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь