§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Максакова В. И. Лекции 1-5

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: Una1
Стр. 1

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый читатель!

Вашему вниманию представлен результат многолетнего труда по созданию новой для современного психолого-педагогического образования учебной дисциплины — «Педагогическая антропология». О введении этой дисциплины в программу педагогических факультетов университетов в свое время (в 60-е гг. XIX в.) мечтал К. Д. Ушинский, создавший для этого специальный учебник. Прошло более ста лет, и введения такой дисциплины в учебный план вузов (и подготовки современного учебника) потребовало новое время (90-е гг. XX в.). Вот почему данное учебное пособие состоит из двух разделов: актуального и исторического. В первом — в педагогическом аспекте рассмотрены основные понятия современного человековедения: человек, ребенок, развитие человека, пространство и время бытия человека, культура и воспитание. Во втором — происходит знакомство с успешным прецедентом создания педагогического человековедения, в нем помещены извлечения из единственного, по сути, первоисточника по новому учебному предмету — фундаментальной работы К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. — М., 1990. — Т. 5, 6). Мы позволили себе убрать из текста К. Д. Ушинского, с одной стороны, те фрагменты, в которых содержится информация, известная современному читателю (подробные сведения о физиологии и анатомии человека, об истории философии, о теории Ч.Дарвина и др.). С другой стороны, мы не стали приводить популярные в XIX в., но не подтвердившиеся впоследствии научные концепции, которые рассмотрены в указанной работе. И, наконец, мы не воспроизводим те дискуссии по педагогическим и социальным вопросам, которые были чрезвычайно актуальны для российской читающей публики в пору написания книги, но представляются неинтересными и не всегда понятными современному читателю. Кроме того, мы убрали имеющиеся в разных частях книги повторы, которые объяснялись неодновременным появлением первого и второго томов. Все сделанные нами купюры обозначены в тексте.

из 58
Следующая
 
Авторизуйтесь