§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Тарасов М.А. Педагогическая поддержка развития способности к личностной саморегуляции у старших дошкольников в условиях детского сада. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ М.А. Тарасов

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: gFGgg1G675
Стр. 60

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование условий эффективной педагогической поддержки развития способности старших дошкольников к личностной саморегуляции в детском саду

2.1. Создание развивающей среды, обеспечивающей активную субъектную позицию старших дошкольников

Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки развития способности к личностной саморегуляции у старших дошкольников позволил нам перейти к эмпирическому исследованию условий ее эффективности.

Задачей данного параграфа является проверка первого условия гипотезы: в какой мере создание в образовательном учреждении развивающей среды, обеспечивающей активную направленность личности, стимулирует развитие способности дошкольника к личностной саморегуляции.

Базой проведения опытно-экспериментальной работы нами были выбраны образовательные учреждения – дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) № 85 (экспериментальное) и № 35 и № 195 (контрольные) г. Хабаровска. Что вызвано следующими обстоятельствами:

§   ДОУ № 85, где работает автор исследования, является базовым учреждением ХГПУ, ХК ИППК ПК и ХПК для прохождения педагогической практики; проведения семинаров-практикумов и методических объединений ГНМИЦ;

§   функционирование на базе ДОУ № 85 «творческих групп» педагогов детских садов г. Хабаровска, проведение методических объединений, семинаров по материалам экспериментальной работы детского сада и др., частью которой является настоящая работа, позволило осуществить обучающий этап опытно-экспериментальной работы;

§   выбор ДОУ № 195, № 35 обусловлен требованиями оптимальности планируемого результата при сбалансированных, близких к минимальным, затратам времени и усилий диссертанта;

§   уровень квалификации педагогов ДОУ № 85, № 195, № 35 на начало эксперимента был примерно одинаковым, все детские сады были аттестованы на вторую квалификационную категорию (см. приложение 3).

Наличие экспериментального и контрольных образовательных учреждений позволило прослеживать эффективность влияния педагогической поддержки старших дошкольников на развитие их способности к личностной саморегуляции. При помощи специально подобранных диагностических методик мы достигли получения достоверных результатов, количественный и качественный состав образовательных учреждений обеспечил репрезентативность эксперимента.

из 142
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь