§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Тарасов М.А. Педагогическая поддержка развития способности к личностной саморегуляции у старших дошкольников в условиях детского сада. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ М.А. Тарасов

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: gFGgg1G675
Стр. 115

Заключение

Для современного этапа развития образования особую значимость приобретают исследования, обращенные к человеку как самоценности, к саморегуляции как особой личностной функции развития его компетентности в сферах познания, общения, сотрудничества, организации важнейших в социальном отношении видов деятельности. Наиболее интенсивно становление способности к личностной саморегуляции происходит в период старшего дошкольного возраста, сензитивный для педагогической поддержки её психологических механизмов. Поэтому, проблема педагогической поддержки развития способности к личностной саморегуляции у старших дошкольников в условиях детского сада рассматривается нами как одна из актуальных проблем современной педагогической науки и практики.

Наше исследование не претендует на конечное рассмотрение проблемы, это один из возможных путей ее решения. Проведенное изучение теоретико-методологических основ педагогической поддержки развития способности к личностной саморегуляции у старших дошкольников и опытно-экспериментальное исследование эффективности ее условий позволяют утверждать, что задачи исследования решены, цель достигнута:

1. Изучение и обобщение философских и психологических подходов к пониманию сущности личностной саморегуляции человека, позволило определить:

§   философские основы развития способности старшего дошкольника к личностной саморегуляции, заключающиеся в признании активности личности, веры в ее творческий потенциал, способность к свободному и ответственному выбору и саморазвитию;

§   психологические механизмы развития способности старшего дошкольника к личностной саморегуляции, связанные с изменениями в ценностно-смысловой деятельностной и рефлексивной сферах личности

§   изоморфность способности старшего дошкольника к личностной саморегуляции составу и структуре личностной саморегуляции педагога.

Развитие способности к личностной саморегуляции - это проблема педагогической поддержки воспитанника в его естественном стремлении быть свободным и нести ответственность за свои поступки, за выбор нравственных и духовных ценностей.

из 142
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь