§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Тарасов М.А. Педагогическая поддержка развития способности к личностной саморегуляции у старших дошкольников в условиях детского сада. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ М.А. Тарасов

В каталоге: Педагогика
Прислано в библиотеку: gFGgg1G675
Стр. 10

Результаты исследования были использованы на курсах повышения квалификации педагогов дошкольного образования на базе Амурского областного института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (г. Благовещенск, 2005 г.). Основные направления исследования прошли проверку на факультете специальной психологии и педагогики ДВГГУ. Разработаны и апробированы методические рекомендации, опубликованы два методических пособия для педагогов детского сада (г. Хабаровск, 2003 г.; г. Москва, 2005 г.).

Структура диссертации: диссертация включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Глава 1. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки развития способности старших дошкольников к личностной саморегуляции

1.1. Философско-психологические подходы к развитию личностной саморегуляции человека

Понимание сущности процесса педагогической поддержки развития способности дошкольника к личностной саморегуляции невозможно без уяснения философских смыслов и психологических механизмов развития личностной саморегуляции человека. Для этого мы обратились к анализу категории «человек», «личность», «свобода».

В междисциплинарном научном знании, саморегуляция - это системная характеристика, отражающая субъектную природу личности, ее способность к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности, к произвольной регуляции личностью параметров своего функционирования (состояния, поведения, деятельности, взаимодействия с окружением), которые оцениваются ею как желаемые. Словами Е.А.Егорова [77], как в личности, так и в обществе возникает и постоянно развивается огромный слой социальной регуляции и регламентации, каждому его члену предписываются нормы поведения и определенные социальные роли. Складывается своего рода социальный каркас, действующий зачастую более жестко, нежели собственно естественные ограничители. Саморегуляция возникает как процесс взаимоприспособления, взаимодействия свободы и необходимости. Человек уже связан не только природными ограничениями, которые в результате его деятельности становятся менее жесткими, но и все более и более создаваемой им самим необходимостью - всем комплексом условий жизни в обществе. Одновременно с этим процессом и параллельно ему в обществе постоянно усложняются и процессы саморегуляции, направленные на его воспроизводство как целостности.

из 142
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь