§ библиотека мастерская Помощь Контакты Вход —

Чернова В.И., Тарасов М.А., Надтока М.В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В.И. Черновой: Методическое пособие

Прислано в библиотеку: gFGgg1G675
Стр. 6

3. Развитие понятия о 3-х линейности предметов (раскладыванием).

Развитие пространственных представлений

(Пространственные представления также относительны, как и представления о величине).

Этапы

1. освоение ориентировки на собственном теле (где находятся части тела: голова, ноги, живот, спина и пр.).

2. Ориентировка на предметы пространственного окружения от другого человека (перенос с помощью зеркала).

3. Ориентировка по основным пространственным представлениям:

- промежуточные (впереди, справа, впереди, сзади и т. п.);

- свое местонахождение (относительно себя и др. человека);

- размещение предмета в пространстве с помощью других предметов (близко - далеко).

4. ориентировка на листе бумаги (центр, углы, боковая правая, боковая левая).

image007.png

Рис. 1. Расположение элементов узора, графических знаков в объекте малого формата.

image009.jpg

Рис. 2. «Матрицы Равена» (коврик). Обучение ребенка размещению предмета относительно точки отсчета, составлению вкладышей.

5. Воссоздание по образцу или представлению:

- пространственное размещение элементов узора;

- фиксация и воспроизведение (игры по заданной схеме с зеркалом);

- составление схемы расположения игрушек в комнате.

image010.png

Рис. 3. Схема расположения игрушки в комнате.

из 155
Предыдущая    Следующая
 
Авторизуйтесь